Затвор поворотный межфланцевый

Межфланцевые затворы являются разновидностью запорной трубопроводной арматуры. Они предназначены для корректировки или герметичного перекрытия потока текучей среды.

По конструкции затвор поворотный межфланцевый представляет собой цилиндрическую конструкцию, имеющую внутри непосредственно запорный механизм. Корпус этого рабочего узла может делаться из чугуна или стали, а части механизма – из нержавеющей, высоколегированной или углеродистой стали. Выбор материалов зависит от того, с какой средой будет контактировать конструкция.

Как работает и чем хорош поворотный затвор?

Поток среды перекрывается или регулируется по мощности поворотом запирающего элемента затвора. Поворот может осуществляться на угол до 90°. Конструкция используется на трубопроводах любого назначения и скорости.

Среди особенностей и преимуществ данного вида затвора:

  • Возможность слегка отрегулировать или герметично перекрыть поток среды.
  • Малый вес и размеры конструкции позволяют использовать ее тогда, когда другие типы затворов по каким-либо параметрам не подходят.
  • Сравнительно небольшая стоимость.

Порядок монтажа межфланцевого затвора

Установка запирающего устройства выполняется в таком порядке:

  • Деталь устанавливается меж фланцами.
  • Выравнивается и крепится с помощью четырех болтов и гаек (последние нужно слегка затянуть, не сильно).
  • Фланцы подвариваются к трубам в нескольких точках (по возможности нужно избегать сильного нагрева).
  • Затвор временно демонтируется со своего места.
  • Фланцы окончательно привариваются к трубам.
  • После остывания конструкции затвор устанавливается заново. При окончательном монтаже деталь должна хорошо проходить между парой фланцев, чтобы манжета не повредилась.
  • Затвор после выравнивания фиксируется завинчиванием четырех болтов (опять несильно).
  • Затвор приоткрывается для проверки хода диска и оставляется в таком положении.
  • Все болты затягиваются до упора (в последовательности крест-накрест).
  • Последним этапом является проверка работы системы. Нужно убедиться, что диск не цепляется за трубу.