Трубопроводная арматура в Минске

Задвижки из чугуна: особенности, виды, применение

Наличие соответствующих элементов, обеспечивающих перекрытие потока рабочей среды в трубопроводе, является главным условием для его эксплуатации. Справиться с поставленной задачей могут такие разновидности комплектующих, как краны и вентили. Тем не менее, наибольшим спросом среди потенциальных потребителей, особенно если речь идет о трубопроводе магистрального типа, пользуется запорная арматура в виде чугунных задвижек.

Задвижки чугунные обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Установка арматуры может производиться без помощи специалистов. При этом, в продаже представлен большой выбор моделей по стабильно доступной цене.

Задвижка из чугуна – что это?

Задвижки рассматриваемого типа обеспечивают перекрытие потока жидкой или газообразной рабочей среды в трубе. Они имеют простую конструкцию и предусматривают только 2 положения – открытое и закрытое. Конструкция задвижек включает в себя:

  • защитный корпус;
  • запорный элемент в виде клина, шибера или параллельных дисков;
  • шпиндель из стали;
  • рабочий механизм – маховик или электрический привод автоматического функционирования;
  • крышку.

Шпиндель в конструкции задвижки является наиболее «прихотливой» деталью. Для продолжительной и бесперебойной работы необходима регулярная чистка и смазка данного элемента.

Преимущества чугунных задвижек

К списку преимуществ задвижек из чугуна относятся:

  • простота конструкции;
  • компактность;
  • минимальные показатели гидравлического сопротивления;
  • защита от образования коррозии;
  • защита от негативного воздействия химических веществ;
  • универсальность;
  • высокий эксплуатационный ресурс.

Чугунные задвижки нельзя сгибать, подвергать растяжению или кручению.

Виды задвижек из чугуна

С точки зрения диаметра, изделие может быть полнопроходным или суженным. Первый вариант характеризуется диаметром, равным диаметру самой трубы, что обуславливает меньшее гидравлическое сопротивление. Второй вариант характеризуется меньшим диаметром, что повышает износостойкость и минимизирует крутящий момент, но повышает гидравлическое сопротивление.

Тип ключевого механизма зависит от диаметра условного прохода. В случае диаметра менее 150-ти миллиметров используется маховик, в других случаях – электрический привод для удаленного управления.

В зависимости от типа затвора, различается и предназначение изделия. Например, задвижки с обрезиненным клином применяются в системах магистрального трубопровода с высокими показателями рабочей температуры и давления. Это оптимальное решение для любых систем водоснабжения, включая питьевое. Перекрытие потока жидкости осуществляется за счет соединения металла и резины. На выбор пользователей предлагаются клиновые задвижки фланцевого и резьбового соединения.

Задвижки с параллельными дисками бывают только фланцевыми. Они применяются в коммуникационных системах с невысокими показателями рабочего давления. Роль запорного элемента выполняет диск, который перекрывает движение жидкости за счет соединения с штоком.

Если речь идет о трубах для транспортировки сыпучей, густой или вязкой рабочей среды, лучшим вариантом станет задвижки шиберного типа. Такие изделия относятся к категории межфланцевых и имеют доступную стоимость.

Где используются чугунные задвижки?

Чугунные задвижки нашли свое применение в сфере ЖКХ, а именно – в таких сетях, как:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • канализационные системы;
  • отопительные системы;
  • системы газоснабжения;
  • нефтепровод.

Для полноценного применения арматуры необходимо выбрать оптимальный вариант с учетом особенностей и характеристик.